Все они соответствуют реально имеющимся и проложенным кабелям.

Рис 10. Внешние подключения лаборатории

Рис 11. Подключения прямого эфира
Данные иллюстрации можно считать основными достижениями данной работы, так как они наглядно иллюстрируют схему работы и последовательность подключений, что позволяет сотрудникам и стажерам лаборатории проводить обучение студентов принципам организации и проведения прямого эфира с технической точки зрения.
Для большей наглядности данные схемы вынесены в Приложение 1 в конец работы.
Проблема с видеовыходом DV пульта
В ходе развёртывания лаборатории был выявлен факт несоответствия видеопульта заявленной спецификации – цифровой видеовыход DV в нём не функционировал. После контакта с представителем фирмы-разработчика устройства было установлено, что данный факт не являлся заводским браком, т.к. поддержка выхода DV просто ещё не реализована в программном обеспечении пульта. Требовалось срочно найти решение возникшей проблемы, т.к. использование лаборатории для проведения прямых эфиров в Интернет становилось невозможным из-за отсутствия подключения к кодирующему серверу.
Решение данной проблемы было найдено в использовании аналогового выхода пульта S-VIDEO и внешних цифро-аналоговых преобразователей на шине USB. В качестве таких конвертеров выступили TV-тюнер AVER TV USB (рис 12) и звуковая карта Сreative USB Connect (рис 20) (первоначально она планировалась для использования в составе ПТС).

Рис 12. TV-тюнер AVerTV USB
Это решение позволило реализовать проектный потенциал лаборатории, оставаясь в рамках бюджета.
Проектирование силовой инфраструктуры
Съёмочная
Необходимо спроектировать электропитающую сеть съёмочной. При этом следует обеспечить бесперебойное электроснабжение видеокамер с целью защиты их электроники от сбоев в питающей сети, а так же обеспечить непрерывность процесса видеозаписи. Было решено разместить источник бесперебойного питания в серверной части и подключить его к съёмочной отдельной линией (рис. 13).

Рис 13. Разводка защищённой сети питания
В то же время необходимо предусмотреть несколько незащищённых розеток с целью подключения электроприборов повышенной мощности (к примеру, дополнительных осветительных приборов), а так же не защищённую розетку для подключения контрольного монитора (рис. 14).

Рис 14. Сеть лаборатории без защиты источником ИБП
Для стационарных осветительных приборов (прожектора и фонари) необходимо  спроектировать отдельные питающие линии с целью подключения их к регулятору мощности освещения (диммеру). Сам диммер следует по возможности расположить за пределами съёмочной студии, т.к. данное устройство производит заметный уровень шума, а так же требует подключения к 3-х фазной питающей линии, проведение которой в съёмочную не целесообразно. Диммер располагается в аппаратной, что одновременно с удалением лишнего источника шума из съёмочной обеспечивает удобный доступ к управлению светом для видеорежиссёра во время записи и прямого эфира (рис. 14).

Рис 15. Подключения осветительных приборов.
Оконный кондиционер подключён к отдельной линии, от которой запитана вся система климат-контроля в лаборатории.
Аппаратная
Основными потребителями электроэнергии в аппаратной являются монтажные станции и станция отсмотра и оцифровки, эфирная A\V- часть, усилители мощности, средства отображения (мониторы). Все они нуждаются в качественном и бесперебойном электроснабжении и требуют защищённых линий.
Так как аппаратная является основным рабочим помещением лаборатории, помимо стационарных потребителей, необходимо предусмотреть розетки для подключения потребителей временных и переносных, таких как различные зарядные устройства, адаптеры и блоки питания ноутбуков. Для решения этих задач было решено использовать пары «пилотов», установленные над и под столом соответственно. Расположение защищённых линий аппаратной показано на Рисунке 13.
Использовать незащищённые линии допустимо для эталонных мониторов на ЭЛТ и принтера ввиду повышенного энергопотребления и малой вероятности отказа.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 >>>
www.Big-Bossa.com