Такое большое число осветительных приборов объясняется требованиями к использованию технологии «хромакей».
Прожектора обладают следующими мощностями:
?        прожекторы 1, 2, 4, 5, 6, 7 – 1000W
?        прожекторы 8, 9 – 500W
?        прожектор 3 – 300W
Звук
Необходимо предусмотреть возможность быстрого и надёжного подключения дополнительных внешних (не накамерных) микрофонов. Для этого было решено использовать розетки типоформата XLR в настенном исполнении, удлинив тем самым в съёмочную входы аудиопульта из аппаратной. Розетки размещены на стене между аппаратной и съёмочной, напротив аудиопульта (рис. 6).

Рис 6. Расположение микрофонных розеток
Такое расположение розеток позволяет быстро подключать необходимые микрофоны в зависимости от типа проходящей съёмки.
Проектирование эфирной части
Проектирование эфирной части лаборатории являлось наиболее сложной и одновременно важной задачей. Необходимо было учесть все возможные сценарии работы лаборатории - обеспечить возможность проведения прямых эфиров из съёмочной, зала 504, двух выездных бригад.
Общая схема организации прямого эфира в лаборатории без привязки к конкретным моделям оборудования представлена на рисунке 7.

Рис 7. Проект подключений эфирной аппаратной
Необходимость предотвращения потери значимой информации при тренировочных записях и учебный характер студии определяет следующую схему работы:

Рис 8. Особенности реализации видеостудии.
 
В режиме записи все источники видеосигнала (до 4) поступают как в микшер для линейного монтажа, так и в видеосервер. Выходной сигнал получаем как на передачу, так и в видеосервер. Это обеспечивает запись «слепка» съемок, возможность повторного линейного монтажа и сравнения результатов.
В режиме повторного (отложенного) линейного монтажа сервер работает на воспроизведение «входных» видеосигналов и на запись выходного смикшированного видеосигнала.
Мониторинг.
Мониторинг производится не только штатными средствами видеомикшера (квадратер на Preview мониторе), но и дополнительными мониторами по одному на каждый вход микшера используются мультипрограммные ЖК мониторы с входами S-Video/Composite video/VGA/DVI. Для мониторинга сигналов поступающих по аналоговым каналам (S-Video), применяются S-Video сплиттеры.

Риc 9. Мониторинг системы
Таким образом, главными составляющими эфирной части лаборатории являются аудио и видео пульты и матрица мониторов отображения. Кроме того, сюда следует отнести устройства Set-Top-Box (STB), использующиеся для приёма информации с внешних студий и передвижных бригад. В качестве STB были использованы миниатюрные ПК на базе платформы VIA EPIA.
В настоящий момент была реализована следующая схема работы STP – после загрузки ОС автоматически запускался браузер, настроенный на определённую страницу, расположенную на телесервере. Содержимое данной страницы являлось управляющем файлом для проигрывателя Windows Media Player, которому передавалась ссылка на определённую точку вещания (на которую должен прийти сигнал удалённой студии) и команда на развёртывание в полный экран. Таким образом приставка автоматически настраивалась в режим сетевого видеоплеера, а всё управление в случае необходимости сводится к замене содержимого управляющей HTML-страницы и не требует прямого доступа на саму STB. Видеосигнал через S-VIDEIO выход подаётся на видеопульт.
Лаборатория обеспечивает подключение 3-х камер из съёмочной, 2-х – камер и презентации с ПК из зала 504, 2 внешние точки вещания. Данные подключения осуществляются средствами видеопульта ODISSEY DVM-102B. Подключения источников звука осуществляется к аудиопульту Behringer UB 1222FX-PRO. Лаборатория обеспечивает подключение 2-х микрофонов из съёмочной, два звуковых канала из зала и приём и передачу звука с удалённых видеостудий \ ПТС.
Полная схема подключений лаборатории изображена на рисунке 11. На рисунке 10 показаны внешние подключения между комнатами лаборатории.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 >>>
www.Big-Bossa.com