Разделы
Спонсоры

Кроме того, необходимо спроектировать общую схему подключений лаборатории для осуществления прямого эфира с вещанием в Интернет с учётом максимального использования лаборатории – две внешних бригады, съёмка в зале и непосредственно съёмочной студии, наложение титров. Необходимо минимизировать необходимость физических переключений, а неизбежные ввиду особенностей используемого оборудования – максимально понятными.
Проектирование съёмочной части
Основная задача съёмочной части лаборатории – обеспечить необходимые условия для проведения видеосъёмки, а именно – постоянный уровень освещённости и шума, комфортные условия для работы видеооператоров и актёров (диктора, интервьюируемого и т.п.).
Антураж, мебель, климат-контроль
Учитывая размеры помещения и особенности использования создаваемой лаборатории, основными видами съёмки будет запись диктора, интервью и постановочные записи для образовательных видеороликов. Поэтому в съёмочной установлен столик для переговоров и несколько стульев.
Так как лаборатория проектируется для использования с современными системами нелинейного монтажа, решено использовать систему «хромакей» - использование так называемого «синего фона», который в последствии заменяется в видеоредакторе на изображение виртуальной студии или фон. «Синий фон» реализован при помощи полотна ткани синего цвета, расположенного за столиком диктора буквой «П» вдоль стены.
Для создания комфортной рабочей атмосферы предполагается использовать уже имеющийся в комнате оконный кондиционер, а для проветривания – имеющуюся форточку. Но в связи с повышенным шумом в процессе его работы (равно как и посторонние шумы с улицы во время проветривания), использование кондиционера, равно как и проветривание помещения возможны лишь в промежутках между съёмками.
Камеры
В съёмочной части создаваемой лаборатории необходимо разместить 3 видеокамеры. Такое число необходимо для съёмки крупного и двух средних планов (иногда ещё и общего). В качестве камер были выбраны SONY DSR-PD170P (рис. 4), т.к. они поддерживают запись на кассеты miniDV в форматах DV и DVCAM, хорошо зарекомендовали себя у профессионалов-одиночек и небольших студий своей надёжностью и качеством.

Рис 4. Общий вид камеры SONY DSR-PD170P
Камеры обладают как цифровым DV портом, так и аналоговыми Аудио\Видео (A\V) выходами, что удобно для одновременной записи на сервер или работе в эфир, и отображении кадра на дополнительном мониторе (по аналоговому выходу). Подробное описание камеры приведено в заключении, в разделе технических описаний.
Средства отображения
Так как лаборатория в первую очередь учебная, необходимо обеспечить возможность операторам и диктору видеть картинку, идущую в эфир (и на запись) с целью корректировки настроек камер прямо на месте. Для этого решено установить дополнительный телемонитор, дублирующий изображение на выходе видеопульта. Монитор располагается на подвесе на стене за камерами, в углу с разделяющей перегородкой (см. Рис. №). В качестве монитора выбран JVC TM-A140PN за свою простоту, надёжность и разумную цену.
Свет
Так как проведение видеосъёмки в студии требует постоянной освещённости, имеющееся в этой части помещения окно было закрыто специальными рулонными шторами (конструктивно напоминают экраны для проекторов, сворачивающиеся вверх), которые могут быть подняты, в случае необходимости.
Постановка света осуществляется при помощи 9 стационарных прожекторов различной мощности. Так как в зависимости от снимаемой сцены бывает необходима различная освещённость в разных точках помещения, фонари объединены в группы и разведены по 6 каналов на регулирующее устройство (диммер).
Следующая схема иллюстрирует установку прожекторов в помещении.
Рис 5. Расположение осветительных приборов в съёмочной
Два прожектора, находящиеся за столиком диктора (1 и 2 на схеме), расположены на полу, два (8 и 9) – на стене над камерами, остальные – укреплены на специальных балках и направляющих под потолком.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 >>>
www.Big-Bossa.com